Одновременно во всех регионах, на всем протяжении трубопроводной системы консорциума от Тенгиза до Новороссийска, около 30 бригад было задействовано на линейной части, НПС и МТ. Работы касались как текущей эксплуатационной деятельности, так и Проекта расширения.
В результате были подключены к трубопроводной системе новые станции: НПС-2, НПС-4, НПС-5 и НПС-8. 72-часовая остановка в работе нефтепровода позволила провести подготовку к вводу в эксплуатацию трех новых резервуаров РВСПК-100000 на МТ. Выполнен большой объем работ по увеличению надежности линейной части нефтепровода.
– Все операции были выполнены полностью в соответствии с утвержденными проектами производства работ – этому способствовала четко налаженная координация между специалистами всех служб Московского офиса, Регионов КТК и Подрядчика, – отмечает главный менеджер по эксплуатации КТК Виктор Абмаев.
– Резервуарный парк МТ, с учетом ввода новых резервуаров, достиг 700 тысяч м3, этот дополнительный объем обеспечит бесперебойную работу терминала в период штормов на Черном море – это существенно, – подчеркивает главный менеджер КТК по транспортировке нефти и коммерции Сериккали Муринов. – А после ввода в эксплуатацию НПС-4 и НПС-7 повысится пропускная способность на участке Комсомольская – Кропоткинская – Морской терминал, и мощность трубопроводной системы Консорциума достигнет 58 млн. т. в год.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
|