"Инвесторов выводят на площадь" – под таким заголовком в "КоммерсантЪ-Украина" вышла статья о перспективах освоения Слобожанского нефтегазового месторождения.
"Министерство экологии и природных ресурсов торопится с привлечением инвесторов к разработке нефтегазовых месторождений. Вчера в ведомстве заявили, что конкурс по крупной Слобожанской нефтегазовой площади будет проведен в сентябре — на три месяца раньше, чем ожидалось ранее. Участники рыка прогнозируют, что разработка месторождения позволит на четверть увеличить добычу газа в стране. Однако для того, чтобы разработка дала государству быстрый результат, добывающим компаниям не хватает стабильности налогообложения, отмечают эксперты", – пишет автор. Конечно, сейчас Украина делает основной упор на увеличение добычи и, соответственно, снижения зависимости от России, но ведь и собственная нефть нам крайне нужна. Если бы власти с таким же рвением попробовали улучшить ситуацию на топливном рынке, то результат в виде качественных и доступных нефтепродуктов не заставил бы себя ждать. Но пока, к сожалению, этот сегмент остается площадкой для освоения бюджетных средств.
"Голос Украины" опубликовал интересный материал о топливном туризме в Польше – "Спрос на контрабандное горючее растет". Так, автор пишет, что цены на А-95 и ДТ на польских АЗС достигают отметок в 14 грн/л и 13,8 грн/л, в то время как в соседних Беларуси и России (Калининградская область) – почти вдвое дешевле. "Водители из пограничных регионов Польши активно скупают автомобили марки "Фольксваген Пассат" 1993 года выпуска, со столитровым бензобаком. Популярностью пользуется также специальный немецкий почтовый автомобиль "Фольксфаген" с 200-литровой емкостью. Ситуацию использует российский "ЛУКОЙЛ", который создал для обслуживания поляков в Калининградской области близ границы сеть АЗС, обеспеченных специальными пандусами. Они позволяют заправляться "до краев". Ввезенное горючее в гаражных мини-заправках продают по 10-11 гривен за литр", – пишет издание. В Украине, как мы помним, что-то подобное происходило в Закарпатской области, пока венгерские власти не запретили подобный вид "бизнеса". Зато в Луганской области с ее бесчисленными подземными трубопроводами контрабанда топлива не прекращается.
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
|