Компания Douglas Westwood в своем сообщении накануне, сославшись на свою летнюю презентацию, выразила обеспокоенность тем, что цены на нефть не будут подниматься в ближайшей перспективе. По мнению представителей компании, чтобы хотя бы отчасти покрыть растущие расходы на разведку и добычу, многие операторы будут вынуждены сократить свои капитальные затраты.
Напомним, что вскоре после презентации, крупные нефтяные компании опубликовали достаточно пессимистичные результаты своей деятельности за второй квартал текущего года. Гендиректо Shell Питера Возера даже объявил о прекращении наращивания капзатрат, поскольку компания намерена сосредоточиться больше на эффективности денежных потоков от квартала к кварталу. К тому же, в процесс втянулись и крупные инвестиционные банки, которые стали призывать нефтяные компании сокращать капзатраты. Так, Goldman Sachs обратил внимание Shell на чрезмерные инвестиции в проекты и низкий процент возврата на вложенный капитал.
По всей видимости, нефтяные компании будут и впредь сокращать свои потребности в буровой технике в Мексиканском заливе, как, например, это сделал Petrobras в Бразилии. Весной этого года в Petrobras объявили, что компании понадобится только 42 судна для глубоководного бурения, а не 65 – как там планировали еще несколькими месяцами ранее.
В DW полагают, что подобные процессы будут происходить и в США, и в Персидском заливе. Газета Upstream Online сообщила 15 ноября, что в Shell приняли решение не продлевать контракт с глубоководной буровой 6-го поколения в Мексиканском заливе. Что это означает? Возможно, это разовое решение, поскольку большая часть глубоководной техники в Мексиканский залив стягивается в течение длительного времени. В DW предлагают посмотреть, как будет развиваться ситуация.
Но факт остается фактом: OEM-сервисные компании будут вынуждены признать, что снижение капзатрат у их стратегических партнеров в течение длительного времени приведет к снижению и их потенциальных прибылей, многие стратегические планы этих компаний будут нереализуемы.
|