В настоящее время в России наблюдается крайне небольшой объем внедрения экологически чистых возобновляемых источников энергии, при этом для достижения успеха в экологической модернизации предприятий необходимо расширение государственно-частного партнерства, поскольку ни одна из сторон не сможет реализовать переход на «инновационные рельсы» в одиночку, отметили представители Российского партнёрства за сохранение климата в ходе Второго климатического форума городов.
Решением проблемы может стать симбиоз мер принуждения и льгот, а также иных механизмов стимулирования для бизнеса. По мнению членов Климатического партнерства, идеальным вариантом для компаний, которые активно работают в области снижения воздействия на климат, стало бы сохранение затрат на текущих уровнях. При этом те, кто не хочет двигаться по низкоэмиссионному пути, должны почувствовать ощутимую финансовую нагрузку, говорится в сообщении организации.
Ожидается, что подобный шаг столкнется с сопротивлением у ряда представителей бизнеса, однако импровизированное голосование участников пленарного заседания о необходимости введения платы за углерод в России показало: позиции Климатического партнерства находят поддержку и у ведущих производителей, и у общественности. Как эксперты, так и участники сессии в зрительном зале сошлись во мнении, что углеродное регулирование должно ложиться дополнительными затратами, в первую очередь, на условных загрязнителей, а не тех, кто инвестирует в низкоэмиссионное производство.
Второй климатический форум городов состоялся 6-7 сентября в Москве. В нем приняли участие более 200 экспертов из 23 стран мира. Эксперты и представители бизнеса обсуждали мировой опыт в применении «зеленых технологий», низкоуглеродное будущее, а также первоочередные меры по ограничению негативного антропогенного влияния на климат и созданию экологичной инфраструктуры городов.
В ходе форума эксперты отметили, что, несмотря на подготовку России к ратификации Парижского соглашения, не все представители бизнеса идут на контакт с правительством России, что усложняет разработку законопроекта. Регулирование выбросов парниковых газов необходимо, и этот закон должен вступить в силу летом 2019 года, но представители Минприроды отметили, что в сложившихся условиях без взаимного диалога всех сторон эти планы вряд ли могут быть реализованы, говорится в сообщении.
Поскольку «низкоуглеродный фактор» в экономике становится конкурентным преимуществом, а страны, ратифицировавшие Парижское соглашение (таких уже более 180), на законодательном уровне вводят ограничения для неэкологичной продукции, то крупный российский бизнес уже начал масштабную работу по модернизации производств и переходу к «зеленой экономике».
«У них есть для этого финансовая мотивация, потому что инвесторы уйдут из проекта, если вы не покажете, что ваш проект, с точки зрения влияния на окружающую среду, чистый, зеленый и положительный», — пояснил исполнительный директор исследовательского центра ЭНЕРПО Европейского университета в Санкт-Петербурге Максим Титов.
|