Пятница, 22.11.2024, 14:54
Приветствую Вас Гость
RSS
Монтаж отопления дома
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Август » 16 » Минэнерго планирует стимулировать расширение использования газомоторного топлива в РФ
09:17
Минэнерго планирует стимулировать расширение использования газомоторного топлива в РФ

8 июня в Министерстве энергетики РФ состоялось заседание Рабочей группы по подготовке предложений по использованию сжиженного углеводородного газа (СУГ) в качестве моторного топлива. В заседании приняли участие представители Минэнерго России, Минпромторга России, Минэкономразвития России, ФБУ “Росавтотранс”, Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края, Департамента транспорта Краснодарского края, дочерних предприятий ОАО “Газпром”, ОАО “Газпромбанк”, ОАО “Камаз”, научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро в области авиастроения, представители вузов, общественных организаций.

Министерство энергетики РФ в рамках своей компетенции разрабатывает ряд мер для стимулирования расширения использования газомоторного топлива (ГМТ) в России. При этом развитие рынка газомоторного топлива в нашей стране происходит пока недостаточными темпами. Наибольшую инициативу проявляют частные инвесторы, которые готовы вкладывать финансовые средства в строительство газозаправочной инфраструктуры и продвигать на рынок наиболее экологически чистый вид топлива – газомоторное топливо. В ряде регионов такая инициатива нашла поддержку со стороны администраций субъектов РФ, но в большинстве регионов России расширение позиций ГМТ остается на уровне отдаленной перспективы.

В настоящее время системной проблемой, которую необходимо оперативно решать, является отсутствие нормативно-правовой базы и мер государственного стимулирования в сфере ГМТ. Минэнерго России в рамках своих полномочий осуществляет работу по подготовке правовой базы для развития газомоторного рынка России. В частности ведомство разработало и направило в Минфин России для рассмотрения и последующего внесения в Правительство РФ законопроект “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ” в целях налогового стимулирования развития и эффективной деятельности предприятий, осуществляющих производство, хранение, транспортировку, реализацию газового моторного топлива, выпускающих транспортные средства, двигатели и оборудование, работающие на газовом моторном топливе, а также для стимулирования использования физическими и юридическими лицами ГМТ.

В случае положительного решения Минфина России о целесообразности внесения данного законопроекта в Правительство РФ и его успешного согласования с другими ФОИВами в России впервые будут созданы реальные условия для стимулирования производства, реализации и использования ГМТ, а также транспортных средств, работающих на ГМТ.

На заседании Рабочей группы рассматривался вопрос по расширению использования газомоторного топлива в Ставропольском крае во исполнение поручения заместителя председателя Правительства РФ И.И. Сечина от 22.11.2011. В целях реализации краевой программы “Использование в Ставропольском крае компримированного природного газа в качестве моторного топлива в 2011-2013 годах” между Минпромэнерготранспортом Ставропольского края и ООО “Газпром трансгаз Ставрополь” достигнута договоренность по строительству 10 АГНКС и 5 пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива в течение трех последующих лет.

Также был заслушан доклад представителя ОАО “Газпромбанк”, который в частности отметил заинтересованность банка в проектах по развитию инфраструктурных проектов на рынке газового моторного топлива.

Члены Рабочей группы также заслушали доклад о согласовании и подготовке к реализации проекта Программы ООО “Газпром трансгаз Краснодар” по развитию газозаправочной сети в Краснодарском крае в период 2013-2019 годов. В соответствии с документом в Краснодарском крае предполагается построить дополнительно к 12 АГНКС, имеющимся в настоящее время, еще 44 заправочные станции. Для успешной реализации проекта Программы необходимо эффективное взаимодействие ОАО “Газпром” и администрации Краснодарского края. Представители дочерних структур ОАО “Газпром” отметили трудность получения земельных участков под строительство АГНКС и значительное время оформления земельных участков.

Ряд участников совещания, в том числе, Минпромторг России, Минтранс России, ОАО “Интеравиагаз”, ФГУП “ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского”, ФГУП “ЦИАМ” представили предложения по разработке программы развития региональной авиатранспортной системы для труднодоступных и малонаселенных регионов России с целью расширения использования авиационного сконденсированного пропан-бутанового топлива (АСКТ) на авиатранспорте. По мнению представителей научно-исследовательских институтов в сфере авиации, проект носит инновационный характер и способствует энергоэффективности и энергосбережению ресурсов нашей страны. При этом во многих регионах имеется попутный нефтяной газ (ПНГ), из которого можно вырабатывать альтернативное, более экологичное топливо – АСКТ.

Внедрение АСКТ-технологии на воздушных судах открывает новое газотопливное направление в развитии авиации. Экономические расчеты, проведенные “Центром стратегических разработок в гражданской авиации”, показывают высокую эффективность внедрения газотопливной технологии как на существующих, так и на перспективных воздушных судах, особенно в регионах Севера, Сибири, Дальнего Востока и Арктики за счет разницы в цене с авиакеросином. Модификация вертолетов и самолетов региональной авиации в двухтопливный вариант (АСКТ и авиакеросин), по информации ОАО “ИнтерАвиаГаз”, не вызовет больших проблем и может быть выполнена на любом авиаремонтном предприятии.

По мнению специалистов, эффект от внедрения АСКТ для различных отраслей будет значительным. Результатом станет реализация комплексного инновационного проекта, экономное и эффективное использование сырьевых ресурсов, увеличение ассортимента продукции, утилизация ПНГ, расширение авиатранспортных услуг, увеличение интенсивности транспортных перевозок, снижение федеральных и региональных субсидий на авиаперевозки.

Просмотров: 215 | Добавил: sudeho1980 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz